7

Апреля

6 вещей, которым нас научил Quicksilver Pro Gold Coast 2016


По окончании первого в этом году этапа чемпионата WSL, на котором всех удивил своей победой Мэттью Вилкинсон Пол Эванс размышляет об итогах соревнований и о том, действительно ли Wilko тот герой, которого мы все хотели видеть, после прошлогоднего чемпионского титула невнятного бразильца Адриано де Соузы.


Команда Стью Кеннеди - это что-то


История Стью Кеннеди была классической спортивной историей о подмастерье, который выбился в высшую лигу. Ну кто же такого не любит? Знакомое, иногда даже утомительное, наблюдение за тем, как он побеждает более матерых соперников, у которых на банковском счете намного больше нулей. В их числе были Слейтер, Медина и Флоренс. Лучшей частью его “борьбы” было то, что он выступал с большей страстью, нежели каждый из его противников, так что это позволило Стью показать довольно хороший уровень серфинга.


Тем не менее, как мы знаем, лучший способ выиграть хит - это серфинг.




Между новобранцами и ветеранами лиги


В этом сезоне участие в этапах мировой лиги примет большое количество новичков, что позволяет ожидать большей интриги и хорошего зрелища. Многие ли из новобранцев закончат год в десятке лидеров? Я не знаю. Покажет ли хоть один из них действительно выдающиеся результаты, в отличие от предыдущих лет? Это не имеет большого значения. Сейчас нам просто приятно наблюдать изобилие нового “мяса”, а не только те же старые какашки, которые отказываются смываться и при этом не демонстрируют ничего интересного.




Самое последнее оправдание Слейтера


Им является аппетитная коричневая доска, по всей вероятности. Конечно, от подобных оправданий просыпается твой внутренний циник. Никто не знает лучше самого спортсмена какая форма и шейп доски пригодны для определенных маневров на конкретных волнах.


Безусловно, теперь Слейтер заслужил право делать все, что ему нравится. Но есть что-то недостойное и сомнительное в его “Я просто не чувствовал свой серфборд”. Никто не сердится на Келли, просто многие разочарованы.


В связи с этим хочется напомнить историю, которую можно озаглавить “Вот как должны уходить величайшие герои, не теряя чувство собственного достоинства”. В 1996 году Индурайн, после 5 подряд побед в велогонках Тур де Франс с 1991 по 1995 гг., оказался в большой беде. После продолжительной болезни и отсутствия адекватной физической подготовки, а так же с противниками, которые были моложе и быстрее его. Индурайн не смог побороть свою усталость и оказался в кризисе. Конечно, он мог бы вернуться в пелотон, но вместо этого спортсмен решил попробовать и прийти хотя бы вторым. Он практически угробил свое сердце в этом соревновании, но пришел к финишу через 4 минуты после лидера гонки. “Вот так уходят чемпионы” - сказал спортивный журналист Дэнни Келли. - Его уносят на щите”.




Раунды 2 и 4 по прежнему выглядят прискорбно


Ещё один пережиток дней, когда серферы в туре сами создавали свой тур. Но, в конце концов, сколько раз вы собираетесь проиграть свой хит, прежде, чем вы выиграете соревнования? Два раза это в самом деле очень много. Для поддержания интереса нужна интрига, даже если эта интрига создается искусственно и не вызывает доверия. Да, мы все знаем, что Бонд не собирается умирать, но мы позволяем себе думать, что он мог бы это сделать ради развлечения. Увы, в соревнованиях по серфингу, это не так. И мы знаем, что увидим эти же уродливые выступления в следующем раунде.




Де Соуза все еще гадкий коротышка


После того, как де Соуза завоевал титул чемпиона в прошлом году в качестве ответного удара, появился ответный удар на ответный удар. Стали быстро появляться статьи, в которых не столько отстаивались интересы спортсмена, сколько атаковался любой, кто посмел высказаться о своем разочаровании в новом чемпионе. Полагаю, что большинство обвиняемых были австралийцы и американцы, которые предпочли бы видеть чемпионом своего соотечественника. В этом не так много расизма, как “спорта”. Я оставляю за собой право не особенно востаргаться чьим-то серфингом, основываясь на своем собственном наборе критериев. И ни один из них не относится к религии / этнической принадлежности / сексуальной ориентации. Вы мне это позволите? Могу ли я по-прежнему считать приземистого “кхе-кхе-кхе” визуально вызывающим отвращение?




Wilko получает свободу?


Конечно, это была большая победа для нового, более тонкого, более целенаправленного Мэтью Уилкинсона. Но время от времени, эти нижние повороты наотмашь выглядели в лучшем случае деревенскими.




P.s. А вы действительно хотите видеть Wilko стойким и более целеустремленным? Чтобы он ложился спать рано, соблюдал режим, чистил зубы и был в безопасных моногамных отношениях? Или вы на самом деле предпочитаете Wilko бестолкового, растрепанного и с трудом собирающегося для участия в соревнованиях?


Так я и думал.



Текст: Пол Эванс