21

Июля

Правда ли, что Джон Джон Флоренс - лучший серфер в мире?


Ему двадцать три и он зарабатывает миллионы, живет в двух шагах от Pipeline и является наследником трона Келли Слейтера. Вопрос: а нужен ли ему этот трон?


Согласно семейным преданиям Флоренс начал заниматься серфингом когда ему было 6 месяцев, стоя на доске для бодибординга. В возрасте шести лет он уже имел спонсора, компанию O’Neil. В тринадцать, когда его рост был только 1,2 м, он стал самым молодым серфером, который принял участие в соревнованиях Vans Triple Crown of Surfing. 


Сегодня его рост почти 1,9 м, у него длинные конечности и широкие плечи. Квадратная челюсть придает его ангельскому лицу в золотых кудельках вид спокойной уверенности и силы. Его контракт с брендом Hurley, по слухам, составляет 4 млн. в год, что делает его одним из самых высокооплачиваемых профессиональных серферов в мире. Он живет на берегу океана и владеет домом, где собирает плоды своих трудов. У него есть коллекция игрушек из “летнего лагеря”, включая катамаран, гидроцикл и десяток серферов. Группа друзей и добровольных помощников, которые помогают ему исполнять все его желания.




Тем не менее, для вундеркинда, который был назван приемником Слейтера, еще будучи в начальной школе, Флоренс немного поотстал. В то время, как Слейтер выиграл титул чемпиона мира в 20 лет, так же, как это сделал Габриэль Медина два года назад, Флоренс выиграл всего несколько этапов чемпионата. В 2015 году он по итогам занимал скромное 14-е место в рейтинге. Он начал учавствовать в чемпионате WSL в 2011 году и чем дольше он там, тем актуальнее становится вопрос: как он может быть лучшим серфером в мире, если он не может выиграть чемпионский титул?


“Джон Джон - это такой продукт North Shore, своего рода, он ребенок каждого из нас”, - говорит Джон Пайзел, который вот уже много лет делает доски для Флоренс.


Первую доску Пайзел сделал для него 18 лет назад. Он рассказывает как был поражен: “Джон Джон поймал одну волну и - бам! - уже оказался в трубе, затем выскочил из нее, сделал эйр с прекрасным приземлением, а потом просто продолжал ехать по волне. Он просто потряс меня! Ему было всего восемь лет! В те времена даже самые именитые серферы не делали подобных трюков”.


“Знаете, когда сообщество болеет за одну команду?” - спрашивает Пайзел. - “Он наша команда. когда он выигрывает, мы все празднуем!”.


“Это определенно будет долгий год” - говорит Флоренс и голос его похож на голос школьника в конце каникул, который не сильно рад тому, что нужно возвращаться к учебе.


В детстве соревнования были для него настоящей жизнью. “Я ходил на уроки всю неделю, а на выходные мама отвозила нас на Кауаи или в Калифорнию для участия в соревнованиях. Это было очень весело”.


Годы спустя соревнования стали доставлять все меньше удовольствия. Чтобы учавствовать в туре он должен был готовиться. “Ты просто продолжаешь делать все, что нужно. И потом тебя осеняет: “Ой, подожди! Сегодня у тебя хит против Келли Слейтера или всех остальных парней, наблюдая за которыми я рос!”


Флоренс хотел бы быть сверхчеловеком, но он осознает, что не является им. “Я до сих пор нервничаю каждый раз, когда выхожу на хит”, - говорит он. “Я боюсь когда делаю тейк-офф, я боюсь на волне, я боюсь, когда я падаю. Но, знаете, я вырос с этим”.




Что же касается отсутствия успехов на профессиональном уровне, в мировом туре, Флоренс не исключение. История серфинга знает много имен выдающихся серферов, которые никогда так и не завоевали титул чемпиона: Фил Эдвардс в 1960-е годы, Баттон Калухиокалани в 1970-е годы, Дэн Рейнолдс в начале 2010-х годов - все они оставили глубокий след в современном серфинге.


Главным препятствием на пути Флоренс к чемпионскому титулу является отсутствие инстинкта соревнования, одержимости победами, как у Адриано де Соузы, например. “Джон Джон знает,” - говорит Уоршоу (автор Истории серфинга), - что он по крайней мере в два раза лучше в серфинге, чем де Соуза. Это всем известно. Он не зациклен на том, чтобы выиграть чемпионат. Он больше заинтересован в серфинге, чем в победе”.


С одной стороны, Джон Джон любит идти к вершинам в серфинге. “Ты едешь на соревнования и посвящаешь этому всего себя на протяжении двух недель. Все мои мысли, вся энергия направлены только на победу. Все, что я делаю, ведет к набору очков в туре, в конце концов”.


А с другой стороны, когда он не соревнуется, он может делать все, что хочет. Флоренс любит фотографировать (наряду с парусным спортом, пилотированием небольших самолетов и медитацией). Он так же любит снимать кино. Он работает полный рабочий день как оператор, монтажер и редактор и имеет свою собственную студию рядом с фотолабораторией.




В прошлом году он выпустил фильм “View from a Blue Moon” , первый серф-фильм, снятый в разрешении 4К. Работа эта была признана лучшим серф-фильмом года и многие критики даже назвали ее лучшим серф-фильмом в истории.


Но из-за желания снимать кино, учавствовать в соревнованиях, радовать спонсоров Джон Джон слишком распылялся. Во время съемок для фильма после этапа соревнований WSL в Рио, он неудачно приземлился после эйра и сильно повредил связки на правой лодыжке. В итоге, после пропуска двух этапов чемпионата, Флоренс пришлось распрощаться со своими шансами на титул в 2015 году. Некоторые критики стали поговаривать о том, что ему нужно сконцентрироваться на чем-то одном.




В этом сезоне, возможно зная о подобных толках, Флоренс говорит, что собирается максимально сконцентрироваться на серфинге и на соревнованиях.


Сейчас, мы видим, что Джон Джон действительно сосредоточен. За его плечами уже победа в одном из этапов чемпионата (это было в Рио), финал в J-Bay Open, финиш в десятке лидеров еще на двух этапах и, как результат, второе место в рейтинге и реальный шанс побороться за титул чемпиона в этом году.



Майк Сэйджер
Outside Magazine