19
АвгустаПоскольку Интернет продолжает свой неумолимый марш, топчет все лучшее в человеческой цивилизации во имя удобства, одной из первых жертв замусоривших дорогу к матрице, безусловно, будет независимая розничная торговля. Как будто призраков огромных сетей таких, как Walmart и Costco не было достаточно. Теперь небольшим магазинчикам нужно еще выживать в борьбе с такими гигантами как Amazon, компанией настолько мощной, что даже не важно уже сколько прибыли приносит каждое из ее подразделений.
Цифры не врут. Продажи частных розничных предприятий выросли в прошлом году на 1%. И цифра эта на 50% меньше, чем в 2013 г. В то же время только американцы совершили покупок в Интернете на сумму более 200 миллиардов в 2015 году.
Все больше и больше из этих денег приходится на продажи оборудования для серфинга. Хотите новый лиш? Новый гидрокостюм? Почему бы не купить все это в 1 клик на Амазон или куче других сайтов, которые торгуют остатками старых коллекций по сниженным ценам? Интернет убил приятный книжный магазинчик за углом, он схватил музыкальный магазин за шею и утопил его в ванной. Всем понятно, что он вплотную приближается к заветным серф-шопам тоже. Но, может быть, мы ошибаемся?
Недавно я поговорил с несколькими владельцами серф-магазинов и это были не магазины крупных серф-брендов. Некоторые из этих магазинов продают свою продукцию через Интернет, некоторые отказываются даже рассматривать такой вариант продаж. Но каждый из владельцев сказал мне, что не сильно обеспокоены ростом продаж серф-стаффа в Интернет. Конечно, это усложняет работу, добавив новый вид конкуренции и, конечно, некоторые покупатели идут в магазин, чтобы примерить гидрокостюм, а потом купить его дешевле в Интернете (бучу откровенным, я так и сделал). и, да, часто говорят, что цены в магазинах должны быть ниже, чтобы конкурировать с ценами в онлайн, но все это чушь. Ни один из владельцев, с которыми я беседовал, не считает онлайн торговлю угрозой для своего бизнеса. Как выяснилось, для серф-магазинов существует вполне надежная бизнес-модель - это гуманизация процесса покупки.
Серф-магазины с самого начала были больше, чем просто точки продаж. В течение многих лет серф-магазины работали как место общения и тусовок для серфера. Даже, если мы делаем крупные покупки типа гидрокостюма или новой доски в Интернете, то мы до сих пор раз в неделю заходим в какой-нибудь серы-магазин, чтобы купить воск, перебрать несколько использованных серфбордов, которые имеются в продаже и обсудить с персоналом магазина последние тенденции и технологии в производстве досок и комплектующих. Мы приводим в магазины своих приезжих друзей, которые покупают футболку или кепку. Серф-магазины были и остаются местом встреч и общения.
Именно такова бизнес-модель всех серф-магазинов, которую рекомендуют ведущие бизнес-консультанты для малого бизнеса: сделать свой магазин центром сообщества и местом общения и встречи людей. Нужно создавать атмосферу, чтобы люди приходили, даже, если они не хотят ничего купить. Наймите персонал, который действительно разбирается в продукции. Достаньте товары, которые нелегко найти в Интернете. “Людей нужно консультировать в выборе правильного оборудования, особенно если они новички в серфинге”, - сказал мне один владелец магазина. - “После того, как они покупают свою первую доску или гидрокостюм по нашему совету, они возвращаются, чтобы купить все остальное”.
Благодаря такому подходу, возможно, серф-магазины останутся единственным лучом света в темноте электронной коммерции, что поглотила так много мест, которыми мы дорожили когда-то.
© Copyright 2015 - 2024 surph.ru - Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна при обязательной ссылке на источник.
Часть материалов на сайте является рекламой.